Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия English version
а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
  a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z  
авторское право
агент торговый
агентское вознаграждение
адаптация цены
адвер-гейминг
адвергейминг
адресная рассылка
активы
актуальность бренда
альтернативные носители
амбассадор
американская ассоциация маркетинга
американское общество по связям с общественностью
анализ swot
анализ безубыточности
анализ бизнес-портфеля
анализ имиджа
анализ кластерный
анализ конкурентов
анализ кросс-культурных особенностей
анализ мак кинси «7s»
анализ макросистемы
анализ маркетинговый
анализ рынка
анализ ситуационный
анализ экспертный индивидуальный
анкета
ассортимент
ассортимент товарный. планирование товарного ассортимента
ассортимент. глубина ассортимента
ассортимент. расширение ассортимента
ассортимент. сокращение ассортимента
ассортимент. товарный ассортимент
ассортимент. управление ассортиментом
ассортимент. широта ассортимента
атрибут
атрибуты бренда
аудит коммуникаций бренда
аудит розничной торговли
аудитории контактные
аудитория целевая
аутсорсинг
аффинити-индекс (индекс соответствия)
Последние 20 обновлений:
Всего определений: 2366



CRM (Customer Relationship Management)


Ольга Наумова
Директор по маркетингу компании Sputnik Labs.


Существует, наверное, порядка 50 определений термина CRM. От академических: «Управление Взаимоотношениями с Клиентами (CRM) - деловая стратегия привлечения (выбора) и управления клиентами, нацеленная на оптимизацию их ценности в долгосрочной перспективе. CRM предполагает наличие в организации философии и культуры, ориентированных на клиента, направленных на эффективность работы в области маркетинга, продаж и сервисного обслуживания. CRM-приложения делают возможным эффективное управление взаимоотношениями с клиентами, при условии, что предприятие имеет правильные цели, стратегию и культуру.» (Gartner); технологических: «CRM система представляет собой набор определенного программного обеспечения (ПО), позволяющего автоматизировать и совершенствовать бизнес-процессы, связанные с управлением продажами, маркетингом и сервисной поддержкой клиентов.» (Павел Черкашин); до, что называется, на пальцах: «CRM – это стратегия, позволяющая предложить правильный продукт правильному клиенту через правильный канал оптимальным способом.» (Маркетинговые материалы Sputnik Labs). Таким образом, CRM – это все таки не ПО и не база данных. Это корпоративная стратегия компании, сфокусированная на создании и поддержке отношений с клиентами. Это не технология сама по себе, а скорее целостная философия компании, где клиент поставлен во главу угла, другими словами - клиентоориентированность. CRM определяет тактику поведения компании во всех отделах непосредственно работающих с клиентом, так называемый фронт офис (front office): продажи, маркетинг, сервис. Существует три основных компонента CRM: • Операционный – автоматизация базовых бизнес процессов (маркетинг, продажи, сервис). • Аналитический – анализ данных о клиенте, его поведения при помощи средств бизнес-аналитики (Business Intelligence). • CRM взаимодействия – все виды коммуникаций с клиентом. Операционный CRM, обеспечивает поддержку работы фронт офиса: маркетинга, сервиса и продаж. Работа этих департаментов тесно взаимосвязана, поэтому для повышения эффективности работы компании важно чтобы каждый сотрудник этих отделов имел единое представление о клиенте: видел персональные данные клиента, историю взаимоотношений клиента и компании (когда с клиентом контактировали последний раз, что из продуктов клиент приобрел и т.д.) Согласно исследовательской компании Gartner Group, операционный CRM включает в себя три области: • Управление торговым персоналом (Sales Force Automation – SFA). • Сервис и поддержка клиентов (Customer service and support – CSS). • Автоматизация маркетинговых акций (Enterprise Marketing Automation – EMA). Аналитический CRM позволяет анализировать клиентские данные, собранные в операционном CRM, для того чтобы определить средства, которые позволят усовершенствовать отношения с клиентом. Результаты анализа могут использоваться для оценки эффективности и планирования маркетинговых кампаний, выяснения степени удовлетворенности клиента, оптимизации продаж и т.д. CRM взаимодействия рассчитан на прямую работу с клиентами и включает инструменты, обеспечивающие взаимодействие компании с покупателями: личное общение, письма, факс и e-mail рассылки, телефонное общение, интернет и т.д. У Стенли Кубрика, а также его последователей включая Спилберга, поворотному моменту сюжета предшествует так называемый C.R.M. (Critical Rehearsal Moment или «Момент истины»). Это - предмет или объект, определяющий всю последовательность дальнейших событий, переломный момент сюжетной линии. Важно, чтобы для компании CRM стал «моментом истины» в клиентских отношениях, точкой принятия решения, поворота компании от продукта к клиенту.

Дмитрий Анатольевич Шевченко
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов


маркетинг партнерских отношений с прибыльными клиентами и другими заинтересованными участниками рынка на основе единой компьютерной базы клиентов. Основная цель – создание долгосрочных отношений между покупателем и продавцом, сохранение поддержания с клиентами устойчивых связей.


Словарь маркетинговых терминов
"Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть "Словарь маркетинговых терминов" уникальным.

Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в "Словаре маркетинговых терминов" на glossary@sostav.ru




© "ООО Состав.ру" 1998-2006

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов