Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия English version
а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
  a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z  
авторское право
агент торговый
агентское вознаграждение
адаптация цены
адвер-гейминг
адвергейминг
адресная рассылка
активы
актуальность бренда
альтернативные носители
амбассадор
американская ассоциация маркетинга
американское общество по связям с общественностью
анализ swot
анализ безубыточности
анализ бизнес-портфеля
анализ имиджа
анализ кластерный
анализ конкурентов
анализ кросс-культурных особенностей
анализ мак кинси «7s»
анализ макросистемы
анализ маркетинговый
анализ рынка
анализ ситуационный
анализ экспертный индивидуальный
анкета
ассортимент
ассортимент товарный. планирование товарного ассортимента
ассортимент. глубина ассортимента
ассортимент. расширение ассортимента
ассортимент. сокращение ассортимента
ассортимент. товарный ассортимент
ассортимент. управление ассортиментом
ассортимент. широта ассортимента
атрибут
атрибуты бренда
аудит коммуникаций бренда
аудит розничной торговли
аудитории контактные
аудитория целевая
аутсорсинг
аффинити-индекс (индекс соответствия)
Последние 20 обновлений:
Всего определений: 2366



Ребрендинг


Светлана Анурова
Ведущий менеджер по коммуникациям "ВымпелКом" (бренд "Билайн")


Ребрендинг – это изменение или уточнение позиционирования существующего бренда. А смена позиционирования бренда подразумевает, что в компании произошли действительно сильные изменения, что она старается быть лучше и доставить своему клиенту максимум удобств и удовлетворения от своего товара или услуги. Удачно проведенный ребрендинг помогает компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльнойсть существующих. Ребрендинг - это, безусловно, долгосрочное стратегическое решение. Чтобы обещание бренда было поддержано опытом, с которым сталкивается потребитель, этот опыт необходимо создать, а это длительный процесс.
Один из первых ребрендингов произошел в Древнем Риме и был вязан с переименованием древнегреческих богов. Римляне взяли «систему богов» Греции и переделали ее, сделав их более понятными простым римлянам, «осовременив» их. Прежде всего, богов возвысили, убрав из мифов упоминания об интригах, которыми были так богаты древнегреческие сказания – бог был отделен от человека, было подчеркнуто его величие. Если в Древней Греции боги похожи на людей, имеют слабости, плетут интрижки, тесно общаются с простыми людьми (особенно часто упоминается Зевс, имеющий детей от многих земных женщин), то в Древнем Риме общение богов с человеком сводится к разного рода косвенным предостережениям, которые бог посылает человеку, до непосредственного общения не доходит никогда. Плюс ко всему богов переименовали: Зевс стал Юпитером, Афродита – Венерой, Арес – Марсом, Артемида – Дианой, а Эрот – Амуром. Но на этом древние мастера PR не остановились: была выстроена четкая система обрядов и жертвоприношений, которая в дальнейшем составляла основную часть религиозной жизни древних римлян.
Наиболее интересными примерами ребрендинга может считаться замена государственных символов – герба, флага, гимна. При успешно свершившейся революции меняется все и сразу для того, чтобы символизировать победу нового, другой курс страны в своем развитии. Однако есть и примеры «мирного» ребрендинга, например, современный Государственный флаг России.
В современном мире конкуренция среди производителей постепенно выходит на уровень не продуктов, а брендов. Компания должна создать не только торговую марку, но и сформировать ассоциации, связанные с торговой маркой – только в этом случае это можно будет назвать полноценным брендом. Вспомним слова Coca-cola, McDonald’s, Sony – с каждым из них связаны определенные впечатления, положительные или отрицательные – неважно, главное, что за группой букв стоит вполне понятный круг ассоциаций.
Успешный бренд для фирмы – это средство выделиться из подобных, донести философию бизнеса до потребителя, средство рассказать на подсознательном уровне, что компания – лучшая. Бренд это не только фирменный стиль и свойства продукта, это определенная идея, философия, которая задает все направления бизнеса. Бренд можно сравнить с ДНК – это то, что делает компанию уникальной.

Вероника Данилова
Дректор по стратегическому планированию агентства маркетинговых коммуникаций ARC Russia.


Процесс приведения бренда товара, услуги или компании в соответствие с текущим состоянием бизнеса и амбициями компании. Среди наиболее часто встречающихся причин ребрендинга - низкий уровень знания марки, изменение структуры бренда (ex., слияние компаний), открытие нового направления бизнеса (ex., розничное направление для B2B сектора), выход на открытый рынок с кэптивного, необходимость удержать лидерство на высококонкурентном рынке, более активное поведение конкурентов, уже успевших провести ребрендинг.
Ключевые аспекты процесса ребрендинга:
Маркетинговый аудит. Основная цель измерить уровень здоровья бренда (знание и лояльность потребителей , основные барьеры и мотивацию), оценить имидж бренда в восприятии различных целевых аудиторий, его сильные и слабые стороны и конкурентные преимущества. На основании выводов по результатам маркетингового аудита принимается решение о репозиционировании бренда.
Репозиционирование бренда – изменение характеристик бренда, создание новых и закрепление их в сознании целевых аудиторий.
Рестайлинг визуальных атрибутов бренда – создание новых визуальных атрибутов бренда (знак/логотип + пакет визуальных атрибутов, который определяется средой жизни брэнда) в соответствии с принятым позиционированием и характеристиками бренда.
Внутренняя и внешняя коммуникация. Цель коммуникации донести до сознания разных целевых аудиторий, - как сотрудников компании, владелицы бренда, так и внешних аудиторий, в чем был смысл ребрендинга и какими характеристиками обладает изменившийся бренд.
На российском рынке в настоящий момент под ребрендингом чаще всего понимается рестайлинг торговой марки.


Словарь маркетинговых терминов
"Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть "Словарь маркетинговых терминов" уникальным.

Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в "Словаре маркетинговых терминов" на glossary@sostav.ru




© "ООО Состав.ру" 1998-2006

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов