Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR


Достоверность, уровень достоверности


Игорь Березин
Ведущий консультант, член Совета Директоров исследовательского холдинга Romir, Президент Гильдии Маркетологов


Показатель вероятности того, что истинное значение изучаемого параметра генеральной совокупности попадет в доверительный интервал. Чем выше задаваемый уровень достоверности тем больше должна быть выборка.
Например, - общероссийская городская выборка (14-65 лет) в 1200 респондентов имеет доверительный интервал 4 процентных пункта при уровне достоверности 0.95. 15% участников опроса заявили, что за последние три месяца были в кинотеатре хотя бы один раз. Это означает, что если бы было проведено 100 независимых измерений (опросов), по 1200 респондентов в каждом, то в 95 из них значение доли ответов на вопрос о посещении кинотеатра не вышло бы за пределы доверительного интервала (в этом конкретном случае - 11-19%). А в пяти исследованиях было бы получено значение, выходящее за пределы доверительного интервала. Если бы нас устраивала достоверность на уровне 0.9, то опросить можно было бы 200 человек. Если нам нужна достоверность на уровне 0.99, то пришлось бы опросить более 10 тысяч человек.



http://www.glossostav.ru/word/2349/