Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR


Партизанский (альтернативный) маркетинг


Вадим Резвый
Генеральный директор агентства партизанского маркетинга Guerrilla.Ru


Данное течение возникло как реакция рынка на кризис общества потребления, которое перестало воспринимать стандартные средства рекламы, от чего их эффективность снизилась и неуклонно продолжает снижаться.

Партизанский маркетинг не отрицает «классический» маркетинг по Котлеру, динамично дополняя и улучшая его.

Термин «партизанский маркетинг» понятийно впервые закреплен в 1984 году известным маркетологом Джеем Конрадом Левинсоном, считающимся основателем данного течения.

За время своего существования «партизанский маркетинг» претерпел ряд изменений, отойдя от постулатов, выдвинутых Левинсоном и вобрав в себя множество новых технологий продвижения. Сегодня партизанским маркетингом называют всю совокупность нестандартных, нетрадиционных и при этом наиболее эффективных каналов коммуникации и методов продвижения. Данные технологии необязательно дешевы (что идет вразрез с учением Левинсона, изначально рассчитанным на малый бизнес), однако также экстра-эффективны в условиях снижающейся отдачи от прямой и стандартной рекламы.

Среди методов партизанского маркетинга: флеш-моб, лайф-плейсмент, «таинственные покупатели», стрикинг [эпатажное промо на массовых мероприятиях], уличный перфоманс, партизанская видео-проекция и др.



http://www.glossostav.ru/word/2199/