Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR


Спонсорство


Михаил Дымшиц
Генеральный директор компании "Дымшиц и Партнеры"


Первоначально «спонсорством» называли финансирование проектов или событий, служащих основой для радио или телепередач в обмен на рекламное время в этих передачах («мыльные оперы», спортивные события и т.д.), а также полное или частичное финансирование съемок кинофильмов (реклама в кинотеатрах никогда не занимало сколько-нибудь значительной роли). Спонсорство было выделено как отдельный вид деятельности по двум причинам: 1) более длительным характером вложений по сравнению с прямой рекламой и, как следствие, 2) по фискальным причинам. Сегодня «спонсорством» называют финансирование любых проектов, событий или деятельности, которые являются основой для распространения информации в интересах конкретного заказчика. В результате «спонсорством» могут называть три различных вида деятельности, для каждого из которых есть свое определение и организационно имеющих разные формы, что при развитой налоговой системе оказывается немаловажным: 1. Спонсорство как форма решения рекламных задач, т.е. собственно «спонсорство» 2. Спонсорство как форма "взаимоотношений с обществом" (PR) или маркетинг событий (event marketing). 3. Спонсорство как форма долгосрочных и высокорисковых вложений, к которым относится поддержка различных научных исследований. Расходы по этому виду обычно проходят как расходы на НИОКР (научно-исследовательские и опытные конструкторские разработки) и становятся поводом для коммуникации только в случае удачного выбора объекта финансирования. 4. Форма спонсорства как форма удовлетворения личных амбиций высших менеджеров организации.



http://www.glossostav.ru/word/1631/