Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR


Стратегические варианты М. Портера


Дмитрий Анатольевич Шевченко
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов


Лидерство (Leadership) – стратегия по расширению доли рынка с целью завоевания на нем доминирующего положения. Чаще всего компания приобретает компании конкурентов.

Рыночная ниша (Niche) – усилие направляется на наиболее стабильный с точки зрения цен сегмент рынка.

«Уборка урожая» (Harvest) – стратегия по оптимизации потоков денежных средств направлена на сокращение издержек, повышение цен, рационализацию ассортимента, клиентуры и каналов распределения. Эту стратегию используют компании, занимающие сильные позиции на рынке.

Диверсификация (ликвидация) (Divestment)– бизнес–компании распродаются с целью максимизации объема возвращения ранее инвестированных средств. Эта стратегия используется на ранней стадии спада рынка.



http://www.glossostav.ru/word/1732/